МБОУ "СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов"
город Бийск Алтайский край

Безопасность учеников

В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

8 (999) 111-11-11

Горячая линия "Ребёнок в опасности"

8 999 111 11 11

8 (999) 111-11-11

123

ГУ МВД России по Красноярскому краю

8 (999) 111-11-11

8 (999) 111-11-11

102

МЧС

8 (999) 111-11-11

101

01

ГИБДД

8 (999) 111-11-11

102

ДПС ГИБДД

127

ФСБ

8 (999) 111-11-11

Вводный текст...

Антитеррористическая безопасность выступает в качестве целостной системы мер и разнообразных форм деятельности субъектов по профилактике, предупреждению и пресечению терроризма, а также ликвидации последствий террористических актов.

  1. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах
  2. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
  3. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов

В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

В этом документе:

  • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
  • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
  • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
  • есть оценка возможных последствий теракта.

Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

Требования для школ такие:

  1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
  2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
  3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
  4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
  5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
  6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
  7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

Деятельность комиссии

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

В комплекс предупредительных мер входят:

  • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
  • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
  • проведение осмотров территории и помещений;
  • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
  • организацию пропускного режима;
  • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
  • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
  • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
  • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
  • проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
  • инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
  • Действия при подозрении на вероятность теракта

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

  • попытка проникновения в школу посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

  • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

  • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

Общие требования пожарной безопасности

  • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
  • эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
  • следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
  • не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
  • не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
  • не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
  • в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
  • запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
  • запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
  • запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы

Запрещается

  • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
  • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
  • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

Действия учащихся при возникновении пожара

  • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить администрации школы
  • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
  • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
  • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
  • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
  • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
  • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
  • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
  • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Правила пожарной безопасности в школе для учащихся
  • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
  • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
  • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
  • Запрещено разводить костры на территории школы.
  • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
  • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
  • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
  • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
  • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
  • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
  • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

  1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
  2. Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
  3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

Документы

  • Все документы
  • Планы
  • Локальные нормативные акты
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

Осторожно! Тонкий лёд

Правила поведения на льду:

  1. Не выходите на тонкий не окрепший лед.
  2. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.
  3. Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду.
  4. Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед.
  5. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
  6. Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.
  7. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

Это нужно знать:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
  2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена. Лед  непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
  3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
  4. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

Если случилась беда:

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  • Не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание.
  • Раскиньте  руки  в  стороны  и  постарайтесь  зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение.
  • Зовите на помощь: «Тону!»
  • Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
  • Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.
  • Не останавливаясь, идите к ближайшему жилью, выжать одежду и отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Если нужна ваша помощь:

  • Вызовите «скорую помощь» и спасателей по телефону «112».
  • Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою.
  • Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  • Ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно передвигайтесь к полынье.
  • Остановитесь в нескольких метрах от находящегося в воде человека и бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку, лыжу или шест.
  • Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе с ним ползком выбирайтесь из опасной зоны.
  • Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения  кожи), напоите горячим чаем. Вызовите скорую медицинскую помощь.

ПОМНИТЕ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ ЧАСТО СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей